Чем занимается менеджер прогеймерской команды

Чем занимается менеджер прогеймерской команды

Вашему вниманию предлагается перевод статьи менеджера dota2-проекта Sigma.int. В ней он, собственно, рассказывает о том, что представляет собой такая работа.

 

Как работает менеджмент на проектах, подобным Sigma.int? Возможно, не все над этим задумываются всерьез, но обсуждение этой темы лишним не будет. Природа работы менеджера очень разносторонняя, а в данном случае речь пойдет о том, как выстраивается стратегия управления в организациях, где подбирают игроков и создают новые команды.

Часто у меня спрашивают о том, чем все-таки занимается менеджер прогеймерской команды. Чаще всего это происходит во время игры в пабликах с клантегом команды возле никнейма. Просто так это не определишь, понятнее всего будет, если разделить прогеймерских менеджеров на две категории. Первые прикрепляются к той команде, которая уже сформирована полностью, а вторые – нанимаются проектом для создания новой команды « с нуля».

Первый случай наиболее распространенный, на нем для начала и остановимся. Итак, один игрок или группа после многочисленных проб собирают команду и подыскивают себе менеджера. В этом случае роль последнего довольно несложная, вкратце ее можно свести к ряду нижеследующих пунктов.

Составление календаря. После того, как команда полностью собрана, первым делом составляется календарь. В него записываются расписания матчей, и менеджер следит за личным расписанием каждого игрока. Необходимо выстраивать работу таким образом, чтобы не возникало перекрестных ситуаций в турнирах. Львиная доля времени уходит на решение именно этой задачи. Практически ежедневно нужно быть он-лайн (в основном это Skype), чтобы не пропустить все матчи и турниры. Для команды из пяти учащихся или работающих игроков проблемы возникают часто.

Поиск турниров. Если в настоящий момент ваша команда не в топе, то поиском турниров приходиться заниматься менеджеру. В ход идут как личные знакомства, так и поиски по интернету. Для небольших команд проводится довольно много турниров, и попасть на них можно всего лишь через прохождение квалификации или подав заявку. Именно такие мероприятия необходимо искать, причем активно. Также работа с топовыми проектами подразумевает умение подачи информации игрокам, совместный выбор турниров. Следует читать все полученные приглашения.

Бронирование того, что необходимо. Участие команды в LAN-турнире требует от менеджера решить вопросы проезда и проживания, питания и транспорта. Если есть спонсор, работать здесь следует напрямую с организацией. С одной стороны, задача простая, но с другой – ее практическое выполнение довольно часто наталкивается на различного рода препятствия. Правда, как показывает лично мой опыт, в основном виноваты сами организации, в которых порой даже записать правильно имя игрока не в состоянии. А такие ошибки в итоге могут вылиться в дополнительные расходы, что в моей практике уже происходило.

LAN. По поводу этого аспекта работы я мало что могу сказать, тут я серьезно оторвался от конкурентов. Побывать вместе с игроками на LANах мне еще лично не удалось по определенным причинам. Однако можно совершенно точно сказать, что в данном случае задача менеджера – быть вместе с командой, быть готовым к решению возможных проблем, следить, чтобы все шло так, как положено.

Моральный аспект. Вероятно, многие менеджеры стремятся преуспеть в этом направлении. Однако это сделать довольно непросто, и значительно по этой стезе не продвинешься. Тем не менее, что действительно должен делать каждый менеджер, так это чувствовать игроков, их общее настроение. Это важно даже, несмотря на то, что серьезно повлиять на ситуацию один человек в этом случае вряд ли сможет. В моей практике был случай, когда после бесплодных попыток наладить работу в довольно сложной команде я в итоге уволил всех, кроме одного игрока. И это решение оказалось единственно правильным.

ПиарДалеко не все менеджеры с должным вниманием относятся к этой части работы, не считая ее своей. Между тем я убежден, что это одна из основных задач, которые должен решать менеджер. Нужно быть представителем лица команды публично, особенно в специализированных средствах медиа и на порталах. Вести самолично аккаунты в Твиттере или ВКонтакте менеджер не обязан, но контроль за всем эти должен лежат на нем. А также в любой момент от менеджера требуется готовность при необходимости дать публике четкие объяснения ситуации. Драмы, как мы знаем, периодически случаются.

Поиск спонсоров. Если у команды еще нет спонсора, первоочередной задачей менеджера становится его найти, причем спонсор должен быть адекватным. Этот процесс мало чем отличается от себе подобных в других областях деятельности и может занять много времени. Важно правильно оценить команду, ее возможности и силы, понять, чего она заслуживает. А уже потом всеми известными способами искать спонсора или стабильно работающую организацию.

По большому счету, это все. Не сказать, что задачи архисложные, однако в большинстве случаев наша работа строиться на основе волонтерства, поэтому чтобы так работать, нужно либо сильно любить команду, либо быть большим поклонников мира прогейминга. Я пожалуй, сочетаю в себе оба случая.

Сейчас я наскоро обрисую дополнительные задачи для менеджера, который только планирует собрать команду, набирая игроков по очереди. Правда, чаще всего такой способ является провальным. Когда команду на проекте распускают или игроки уходят сами, менеджер (неважно, старый или новый) должен делать вот что. Быть в курсе всего, что происходит на прогеймерской сцене, чтобы знать, кто занят, кто в команде, кто из новеньких появился и т.д.

Далее составляется список возможных вариантов, которые потом обсуждаются вместе с проектом. Теперь мы снова возвращаемся к вопросу о том, как проект выбирает команду.

Хотя я и понимаю, что узнать это несложно, доводилось видеть, как многие люди оставались в совершенном недоумении по поводу ходов проекта, не понимая, почему туда выбрали команду бездарей. Сейчас быстро объясню суть процесса.

Суть в том, что самой главной для проекта является задача удовлетворить интересы актуальных спонсоров и получить новых. Это реальности бизнеса, и ничего тут не попишешь. А поскольку большая часть спонсоров заинтересована в рекламе определенного сервиса или продукта, чем сильнее заметна какая-либо команда, тем для нее лучше. Теперь, помня об этом, рассмотрим порядок подбора команд на проекте.

Болельшики. Для любой активной организации этот фактор является наиболее значимым. Количество болельщиков напрямую связано с числом спонсоров. Болельщики вычисляются просто – через подписчиков твиттера, лайки в социальных сетях, популярность стримов. С уверенностью могу сказать, что те из геймеров, которые пренебрегают этим фактом, сосредотачиваясь только на игре, ведут себя не очень умно.

Стабильность. Данный фактор прогнозировать сложно, однако он является одним из наиболее значимых. И количество болельщиков не поможет, если команда рассыплется за несколько месяцев по какой-нибудь причине.

Результаты. Я ставлю результаты на третье место в своем рейтинге. Понятно, что если команда взошла на пьедестал The International, то большую роль начинает играть результат. Однако если не брать в расчет самых продвинутых игроков, то показатели на турнирах менее значимы, чем два предыдущих пункта.

Последнее изменениеВоскресенье, 09 Февраль 2014 15:05
Другие материалы в этой категории: « cs go фрагмуви iBUYPOWER IEM Katowice 2014: участников все меньше »

Комментарии   

0 #1 Elias 06.10.2018 09:40
Pecuⅼiar article, just what I was looking for.

Ꭺlso visit my bⅼog; alu lommеknive - Wolfgang: http://www.jdmchicago.com/forums/member.php?22872-MatthiasSl -
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить